МКОУ "Сосновская СОШ"
с. Сосновка Горшеченский район
  • О школе

    Полное  наименование школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа".

    Краткое наименование школы: МКОУ "Сосновская СОШ"

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Сосновская средняя общеобразовательная школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время.                                                                     

     Общее количество обучающихся в 2023-2024 учебном году-41 человек, из них в 1-4 –х классах – 16 обучающихся, в 5-9-х классах - 23 обучающихся, в 10-11 классах-2 обучающихся. Занятия ведут 24 педагогов-предметников, из них 21 с высшим педагогическим образованием, 3- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: педагогов с высшей квалификационной категорией нет, 18 –с первой квалификационной категорией.

    История школы

    Школа - связующее звено между прошлым и настоящим.

    До 1917 года в селе Сосновка дети занимались в церковно-приходской школе с трехлетним сроком обучения.

    В 1936 году построили новое здание семилетней школы, в которой занятия проводились  в три смены.  

    В 1939 году введено в эксплуатацию двухэтажное кирпичное здание средней школы, единственной тогда в Ясеновском районе. В ней учились дети из близлежащих сел:  Ясенки,  Кулёвка, Богородицкого, Болото, Мокрец, Нижних Борок, Вислого, Новомелавое, Старомелавое, Березово,  а также деревень: Сомовки, Решетовки, Березово - Колодезя, Петровки, хутора Ново-Березово.

    Первый выпуск школы состоялся в 1939 - 1940 учебном году, тогда обучение закончили 13 школьников, а 16 июня 1941 года - 35. Многие юноши-выпускники этого года встали на защиту нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

    Летом 1942 года наше село оккупировали немецко - фашистские захватчики. Школа не работала, здание было разрушено.

    В феврале 1943 года село было освобождено и школьные занятия возобновились в уцелевших зданиях школы и домах сельчан. Восстановление современной школы осуществлялось после окончания войны силами жителей села и педагогического коллектива школы. Благодаря их труду школа всегда являлась значимым учебным заведением в районе.

    Образование и формы обучения

    Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    - вне таких организаций;
    В школах обучение осуществляется в очной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Описание программы развития МКОУ "Сосновская  СОШ " на 2021 - 2025 годы.

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Горшеченского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2025 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie